Путь познания" Ознакомиться с другими брошюрами Важно знать"Важно знать Путь познания
 
Истинный смысл"Истинный смысл Наши отношения"Наши отношения Кто ищет тот найдёт"Кто ищет тот найдёт

Наивысшая из всех заповедей

Далее используются выдержки из Послания Граля Абд-ру-шина.

«Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя иных богов, кроме Меня!» Эти слова даны так ясно, так непреложно, что любое отклонение должно быть вообще невозможным! И Христос неоднократно указывал на это с полной ясностью и строгостью.

Тем более прискорбно, что миллионы людей оставляют это без внимания и предаются культам, прямо противоречащим этой наивысшей из всех заповедей. Хуже всего то, что они преступают эту заповедь Господа Бога своего, пылая верой, в иллюзии, что в этом очевидном нарушении Его заповеди они почитают Бога и угодны Ему!

Это большое заблуждение может продолжать жить лишь в слепой вере, при которой любая проверка исключается, ибо слепая вера есть не что иное, как недомыслие и духовная инертность тех людей, которые подобно лентяям и соням пытаются как можно дольше уклоняться от того, чтобы пробудиться и встать, так как это влечёт за собой обязанности, выполнения которых они избегают. Всякое усилие ужасает их. Ведь значительно удобнее позволять другим трудиться и мыслить вместо себя.

Но тот, кто позволяет другим мыслить вместо себя, предоставляет им власть над собой, унижает себя самого до положения раба и тем самым делает себя несвободным. Однако Бог дал человеку свободу принимать решения, дал ему способность мыслить, ощущать и за это, естественно, должен получить также отчёт за всё то, что влечёт за собой эта способность свободно принимать решения! Тем самым Он желал иметь свободных людей, а не рабов!

Печально, когда из-за лени человек делает себя рабом в земном плане, однако ужасны последствия, если он духовно обесценивает себя так, что становится тупоумным приверженцем учений, которые противоречат строгим заповедям его Бога. Людям не помогут попытки усыпить пробуждающиеся тут и там сомнения с помощью отговорок, что преобладающую часть ответственности должны нести, в конце концов, лица, привнёсшие заблуждения в учения. Само по себе это верно, но, кроме того, ещё и каждый индивидуум несёт особую ответственность за всё, что он сам думает и делает. Ничто из этого не может быть отпущено ему полностью.

Тот, кто не использует в полной, возможной для него мере дарованные ему способности ощущать и мыслить, делает себя виновным!

Это не грех, а обязанность каждого, чтобы при пробуждении зрелости, в результате чего он становится полностью ответственным за самого себя, он начал размышлять и над тем, чему его учили до тех пор. Если свои ощущения он не может согласовать с чем-либо из этого, то он и не должен вслепую принимать это как верное. Этим он вредит лишь самому себе, как при плохой покупке. Ему следует отказаться от того, чего он не может придерживаться по убеждению, ибо в противном случае его мышление и поведение станут лицемерием.

Тот, кто упускает то или иное действительно доброе, потому что не может понять это, ещё далеко не такой порочный, как тот, кто без убеждённости придерживается какого-либо культа, который он не совсем понимает. Все действия и мысли, вытекающие из подобного непонимания, пусты, и само собой разумеется, что из такой пустоты не проистекает и доброго взаимодействия, ибо в пустоте нет живой основы для чего-то хорошего. В результате это становится лицемерием, равнозначным богохульству, ибо тем самым перед Богом пытаются притворно изобразить нечто несуществующее. Отсутствующие живые ощущения! Совершающего подобное это делает достойным презрения, отверженным!

Миллионы людей, которые бездумно преклоняются перед тем, что прямо противоречит Божественным Заповедям, безусловно связаны и совершенно отрезаны от духовного восхождения, несмотря на, возможно, имеющуюся пылкую веру.

Только свободная убеждённость является живой и может создать на этой основе и нечто живое! Однако такая убеждённость может пробудиться лишь в результате тщательной проверки и внутреннего ощущения. Там, где существует малейшее недопонимание, не говоря уже о сомнениях, никогда не сможет возникнуть убеждённость.

Только полное, лишённое пробелов постижение равнозначно убеждённости, которая одна лишь обладает духовной ценностью!